Воскресенье, 06.10.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя информатики Бутовой Ольги Николаевны

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача современного профессионального образования - содействовать максимальному развитию творческой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах человеческой деятельности.

«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», -
так говорится в национальной образовательной инициативе
«Наша новая школа».

 

Основная цель модернизации всего российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего новым социально - экономическим условиям современной России и основным направлениям ее развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют качественно новые требования к личности, развитие которой - смысл и суть системы образования.

Однако ни школа, ни профессиональный колледж не могут раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Так как современный мир пронизан массой информационных потоков и связей, решение этого важнейшего вопроса неразрывно связано с проблемой, как научить работать с различными категориями информации. Работникам практически всех специальностей приходится извлекать заданную в разнообразных формах информацию из всевозможных информационных источников, перерабатывать эту информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, принимать на основе полученной информации необходимые решения и проводить их в жизнь, постоянно учитывая при этом вновь поступающие сведения.

Разрешение возникшей проблемы осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема активизации познавательной деятельности учащихся в условиях глобальной информатизации всех сфер общественной жизни.

Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, очень важно особое внимание уделить проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Необходимо, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

Опыт моей работы показывает, что обучение общеобразовательным дисциплинам в профессиональном колледже имеет свои особые отличия. Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, нужно установить связь данного предмета с той профессией (специальностью), которую они приобретают в процессе обучения.

Важным условием активизации познавательной деятельности также является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Для решения этой задачи нужно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом основная задача - привлечь внимание учащихся, повысить их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность.

Наиболее важным моментом здесь выступает результат выполняемых действий. Среднестатистического учащегося не привлекает такая деятельность, результат или назначение которой - просто учение. Поэтому результат любой практической работы должен обязательно иметь личную значимость для ученика. В этом случае возникает мотив к познанию, развивается стремление к дальнейшим действиям.

Для решения поставленной задачи оптимальным является применение метода творческих проектов в рамках обучения предмету "Информатика". Творческие задания с профессиональной направленностью, предлагаемые учащимся, позволяют активизировать их познавательный интерес и мыслительную деятельность, закрепить знания, полученные на уроках, а также организовать развивающее образовательное пространство для учащихся. Такая работа позволяет заинтересовать учащихся, как предметом информатики, так и другими предметами, продемонстрировать возможности современных компьютерных технологий в более полном объеме, их важность для будущей профессиональной деятельности.

Сочетание и системное применение творческих заданий и проектов профессиональной направленности позволяют формировать следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
  • предметную (способность применять полученные знания на практике).

Реализация метода проектов на практике ведет к качественному изменению всего процесса учебной деятельности. При этом приоритет отдается деятельности исследовательского, поискового, а также творческого характера. Учащиеся профессионального колледжа с желанием берутся за проекты, основанные на межпредметных связях, профессиональном материале. Большая часть проектов после зашиты и обсуждения, применяется в дальнейшей учебной и внеклассной работе лицея.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz