Меню сайта
|
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в профессиональном колледже 1. Цели и задачи обучения предмету "Информатика" и средства их достижения
Поставленные задачи я реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности. Реализация этих программ невозможна без активизации познавательной деятельности учащихся, которая базируется на развитии познавательного интереса.
В своей деятельности ведущую роль я отвожу установлению межпредметных связей информатики с другими, особенно специальными дисциплинами через применение проектной технологии, предполагая что если метод проектов применять как спланированную и постоянную составляющую часть образовательного процесса, то будут созданы условия для:
2. Система применения проектов в профессиональном колледже Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. Разумно совместить их путем включения профессионально направленных заданий и элементов проектной деятельности в обычный урок. Такая форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для активизации познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей в процессе выполнения творческой работы. 1. Еще до урока информатики, на уроках спецтехнологии или предметах общеобразовательного цикла, учащимся предлагаются задания, выполнять которые они будут с применением компьютера (в основном в форме проекта). 2. Учащиеся подбирают необходимые текстовые и графические материалы (при необходимости обращаясь за помощью к учителю информатики и учителю - предметнику). 3. На уроках информатики происходит более качественная отработка навыков применения современных информационных технологий на базе заданий с профессиональной направленностью. При этом готовятся методические материалы по разным предметам (в том числе общеобразовательным), проводятся численные эксперименты. Таким образом, происходит более глубокое усвоение материала как по информатике, так и по спецпредмету. 4. На предметах спецтехнологии и производственного обучения применяются ранее подготовленные методические материалы, используются результаты численного эксперимента, а также подчеркивается значение компьютерной техники в будущей профессии обучаемого. 5. Во внеклассной работе также используются результаты творческих работ учащихся, выполненных на уроке информатики.
Творческий характер является неотъемлемой частью предлагаемой системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применение ИКТ позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (профессиональные, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться чётко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.
Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим учащимся. С каждым годом их работы становятся все разнообразнее и интереснее. Постепенно они включаются в поисковую деятельность. Учащиеся приобретают навыки работы с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. 2. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. 3. В-третьих, она дает возможность обеспечить содержательное единство тем проектов по предмету. 4. В-четвертых, можно оказать помощь другим учителям, мастерам п/о и учащимся, которые могут воспользоваться готовыми проектами в своей работе. 5. И, наконец, это положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. На завершающем этапе проектной деятельности всегда подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта, всего узнанного и приобретенного. Она, безусловно, положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или при выполнении задания не все получилось. Подводятся итоги и воспитательного характера. Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество учеников, их самостоятельность - все это, несомненно, положительные результаты, требующие обобщения и оглашения. Презентация работы важна в первую очередь для ученика. Один из основоположников метода проектов Джордж Дьюи писал: "Активное, настойчивое и внимательное рассмотрение какого бы то ни было мнения или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно покоится, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит, и образует рефлективное мышление". Таким образом, общая идея организации проектной деятельности в профессиональном колледже следующая: это поиск решения интересной "жизненной", профессиональной задачи, для которого требуются знания, как в области теоретической информатики, так и навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление таких проектов требует от учащегося умения работать с различным программным обеспечением, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||